«Ржавый Меркурий» — антипремия в области рекламы, где каждый желающий может номинировать самую нелепую, глупую и провальную рекламную кампанию с сомнительными результатами за прошедший год. Как гласит легенда, «Меркурий» заржавел из-за слёз рекламистов и пользователей интернета.

Цель антипремии: собрать в одном месте самые абсурдные рекламные кампании и показать всем, как делать не надо.

Регламент антипремии:
  1. Номинирование на Антипремию «Ржавый Меркурий» открытое. Вы сами решаете, кто получит премию по итогам народного голосования. А мы ответственности за это не несем. Оргкомитет в «домике».
  2. Номинировать свою «любимую» рекламную кампанию можно до 13 мая 2019 г. Для этого нужно нажать вверху на кнопку «Добавить» и написать краткое описание рекламной кампании и ссылку на изображение/видеоролик/др.
  3. Мы не разглашаем информацию о людях, которые подали тот или иной проект в Антипремию «Ржавый Меркурий». Но если вам очень хочется поделиться этим с миром – мы приветствуем любые посты в соцсетях. А особенно любим посты на Facebook.
  4. С 13 мая по 31 мая состоится народное  судилище  голосование. Голосовать можно один раз в сутки с одного гаджета. Рекомендуем поставить ежедневное напоминание на смартфоне «Пролить слёзы над… (ваша «любимая» кампания»).
  5. Мы публикуем абсолютно все проекты, которые не противоречат законодательству РФ. Тут все серьезно.
  6. Награждение победителя состоится 6 июня в рамках фестиваля Silver Mercury. 
  7. Последний пункт в списке, но не последний по значимости. Антипремия «Ржавый Меркурий» проходит впервые, и поэтому в этом году можно номинировать рекламные кампании, реализованные в любое время.
Основные этапы:

с 23 апреля по 13 мая – прием заявок и отбор номинантов
с 13 мая по 31 мая – народное голосование
6 июня – награждение победителя

Если случится счастье и вы вдруг увидите свой кейс среди номинантов – обижаться на весь мир не стоит. В крайнем случае, можете принять буддизм и верить в карму.
2532

«Бургер кинг» решил поддержать Бузову во время развода

«Бургер кинг» решил поддержать Бузову во время развода

Российское подразделение «Бургер кинг» отправило Ольге Бузовой блюдо под названием «Большой хрен» - таким образом сеть решила поддержать телеведущую, переживающую разрыв с футболистом Дмитрием Тарасовым. Товар носил название «Большой хрен» из-за входящего в состав соуса с хреном.


829

Пересядь с иглы мужского одобрения

Пересядь с иглы мужского одобрения

Несколько известных девушек рекламируют не то феминизм, не то ненависть, не то кроссовки. Наверное нет людей которым бы понравилась эта реклама. Люди посчитали её оскорбительной, нарушающей права женщин и просто, некультурной. Неудачная попытка российских маркетологов адаптировать американскую идею.


419

Хочешь быть чемпионом - соси Чупа-Чупс!

Хочешь быть чемпионом - соси Чупа-Чупс!

Евгений Плющенко, многократный чемпион мира и Олимпийских игр, снялся в очень странной рекламе Чупа-Чупса.


275

Реклама DNS к 23 февраля

Реклама DNS к 23 февраля

Магазин цифровой и бытовой техники решил встать на защиту мужчин в преддверии 23 февраля и выпустил рекламу, где мужья увозили своих жён в лес копать могилы. в которые после хоронили носки и одеколоны. Зарёванные, грязные и испуганные женщины после этого шли в магазин за техникой. Этот ролик вызвал волну возмущения у публики, был назван сексистским и унижающим права женщин.


210

Реклама CarPrice с Сергеем Жуковым

Реклама CarPrice с Сергеем Жуковым

Солист группы "Руки Вверх" стал интернет-мемом для онлайн-аукциона подержанных авто


167

Ролик ЗИЛАРТа с российскими звездами шоубиза

Ролик ЗИЛАРТа с российскими звездами шоубиза

Пример того, как сделать очень дорогой ролик очень плохо.


121

Социальная реклама Delivery Club о профессии курьера

Социальная реклама Delivery Club о профессии курьера

Сервис доставки еды Delivery Club вместе с Look At Media и The Village запустил наружную социальную рекламу в Москве, посвященную профессии курьера. На станциях МЦК и в вагонах метро появились фотографии сотрудников сервиса с ключевыми деталями их биографии. Некоторые в соцсетях раскритиковали Delivery Club за то, что сервис якобы показал не сотрудников и их интересы, а проблему безработицы в России, когда специалисты вынуждены работать курьерами.


120

Бройлер Отморозок - реклама гипермаркета

Бройлер Отморозок - реклама гипермаркета

Наружная реклама экспресс-гипермаркета


116

Святая вод[к]а

Святая вод[к]а

Одна из главных российских "скреп". Легальный опиум для народа (крепостью 40%).

Подробнее
104

Old Spice «Человек, которым может пахнуть ваш человек»

Old Spice «Человек, которым может пахнуть ваш человек»

Проект Old Spice был по достоинству оценен во всем мире. Ролики кампании отмечены как лучшее вирусное видео года в самых разнообразных рейтингах и получили не одну награду на рекламных фестивалях. В том числе и Гран-при "Каннских львов" в категории Film Lions. Однако некоторые пользователи интернета сумели углядеть в белом коне, на котором восседает популярный американский актер Исайя Мустафа, аналогию с белой расой, которой африканцы мстят за годы рабства. В России эти рекламные ролики решили не адаптировать, что было ошибкой, т.к. эта рекламная кампания была непонятна аудитории.


78

Рекламный ролик геля для душа Palmolive

Рекламный ролик геля для душа Palmolive

Девушке так нравится гель для душа, что она поет ему песню.


76

Чемодан Louis Vuitton на Красной площади

Чемодан Louis Vuitton на Красной площади

На Красной площади в Москве внезапно появился огромный чемодан-павильон Louis Vuitton. Россияне вначале обсуждали это необычное явление в соцсетях, а затем разговоры о целесообразности нахождения псевдочемодана в центре столицы переместились в Государственную Думу.

Подробнее
75

IKEA "Что делать, если вы погрызли его тапочки"

IKEA "Что делать, если вы погрызли его тапочки"

IKEA сравнила женщин с собаками, что вызвало волну возмущения у общественности и компания получила обвинения в сексизме.


50

Билайн "Каждому своё"

Билайн "Каждому своё"

Мобильный оператор Билайн извинялся за свой рекламный слоган «Каждому свое». Это фраза — Jedem das Seine — была написана на воротах концлагеря Бухенвальд в нацистской Германии. Мобильный оператор заявил, что не хотел оскорбить клиентов: «Фраза была всего лишь призвана отразить особенности тарифного предложения». Рекламную кампанию, в которой использовался нацистский лозунг, быстро завершили.


45

Microsoft, ролик с Иваном Охлобыстиным

Microsoft, ролик с Иваном Охлобыстиным

Компания Microsoft выложила на своем YouTube-канале рекламный ролик с участием актера Ивана Охлобыстина. В видео под названием «Пара советов от Ивана Охлобыстина» актер рекламировал программное обеспечение в образе «компьютерного доктора» — ничего расистского или сексистского. Но после публикации пользователи твиттера напомнили американской компании о резких высказываниях актера, в частности, на тему ЛГБТ. Так, в 2013 году Охлобыстин говорил, что всех гомосексуалов он бы «живьем в печку запихал», и просил Владимира Путина вернуть уголовное наказание за мужеложство. Ролик с канала Microsoft удалили.


42

DDB Brazil создали неудачную рекламу для WWF

DDB Brazil создали неудачную рекламу для WWF

Созданная в 2009 году DDB Brazil неудачная реклама: фото множества самолетов, летящих на башни-близнецы. Текст объявления гласил: “По вине цунами 2004 года погибло в 100 раз больше человек, чем 9/11”. WWF осудили PR-кампанию, заявив, что не давал разрешения на публикацию.


40

Реклама билетов в Анапу от Aviasales

Реклама билетов в Анапу от Aviasales

Пост в соцсетях с рекламой авиабилетов до Анапы за 999 рублей и фотографией казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». Таким образом сервис намекнул на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.


33

Мадонна в рекламе Pepsi

Мадонна в рекламе Pepsi

Однажды компания заплатила певице Мадонне 5 миллионов долларов за право использовать в рекламных целях ее песню Like a Prayer. И почему-то никто не нашел времени посмотреть отснятый для нее клип. Там Мадонна изображала жертву насилия, а зрителям в течение нескольких секунд демонстрировался горящий крест. Логично, что после такого поступка представители сразу нескольких церквей в США развернули активную кампанию против Pepsi, обвинив ее во всех смертных грехах. В течение месяца реклама напитка, в которой, по сути, не было ничего предосудительного, была прекращена.


32

Schweppes

Schweppes

Производитель безалкогольных газированных напитков "Schweppes" решил выйти на итальянский рынок с новой блестящей рекламной кампанией, он явно забыл проконсультироваться со своими карманными словарями. Как оказалось, два итальянских слова «тоник» (tonic) и «унитаз» (toilet) довольно легко перепутать. Так, когда компания "Schweppes" представила свой продукт измученному жаждой итальянскому народу, она неосмотрительно предложила ему стакан воды из унитаза.


28

PROLOGY "Не дай себя раздеть на дороге"

PROLOGY "Не дай себя раздеть на дороге"

Реклама видеорегистратора PROLOGY

Подробнее
28

Рекламная вывеска магазина "Дары"

Рекламная вывеска магазина "Дары"

Рекламная вывеска магазина "Дары" с изображением алкогольных напитков.


24

Аюрведа-тур в Индию

Аюрведа-тур в Индию

Мы проводим оздоровительные туры по всему миру. Ранее не было нужды в рекламе, так как люди приходили по сарафанному радио. Но в этом году мы решили попробовать рекламу в Фейсбук. Я уже 3 года профессионально занимаюсь таргетированной рекламой в Фейсбуке и Инстаграмме, но этот проект стал для меня огромным провалом, за который я расплачиваюсь и по сей день. На рекламу было потрачено более $1000, продано всего 2 места, а нужно было за эти же деньги продать 10 мест минимум. Т.е. прибыль с тура даже не окупил вложенные деньги в рекламу. А теперь расскажу по шагам как я создал воронку по которой вёл трафик до покупки тура. 1. Для начала я провёл бесплатный прямой эфир с целью привлечь к теме Аюрведы холодную аудиторию по интересам. 2. Были выдвинуты и протестированы гипотезы по интересам, для кокой именно целевой аудитории подошла бы данная тема. 3. Рекламная компания прошла успешно, что меня очень обнадёжило. 4. Далее я провёл онлайн-марафон, для прогрева целевой аудитории. 5. Для приглашения на марафон использовал видеоприглашение, которое показало себя очень успешным. Марафон был успешный, более 30 человек зарегистрировалось на него и успешно прошли. 6. Тем кто прошёл марафон я предложил Аюрведа тур в Индию. 7. Далее делал ретаргетинг с целью "Просмотр страницы" сайта тура на тех кто просматривал видео приглашения на марафон. Результат оказался плачевным. мы потеряли 4 месяца времени и более $1000. Я думаю, что провал был на 1-м этапе воронки.

Подробнее