Программа



День 1. 5 июня


Зал 1

11:00 - 13:00
Классика рекламы. Пожираем каннских львов!
Смотрим видеоролики из всемирно известной коллекции Жана-Мари Бурсико «Ночь пожирателей рекламы» и лауреатов международного фестиваля креативности Cannes Lions. Почему эти ролики вошли в историю рекламы? Почему они не только эффектны, но и эффективны? Большая идея или большой бюджет?

14:00 - 16:00
ЛГБТ креатив: коммерческий интерес, покушение на устои или тест на толерантность?
«Я рад, что такая реклама существует». «Я допускаю, что она может быть, но необходимо ограничить ее распространение». «Это всего лишь одна из разновидностей рекламы. Мне в общем-то все равно». «Я считаю, что такой рекламы не должно быть».
Противников рекламы, использующей образы и темы ЛГБТ-отношений много, но все больше брендов демонстрируют свою заинтересованность в этих потребителях, толерантность и лояльность к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией и выделяют их в качестве целевой аудитории.
Какие цели у коммуникаций, использующих темы однополой любви? Всегда ли реклама про геев – это реклама для геев? Как изменение с годами отношения общества к ЛГБТ-сообществу меняло квир-креатив, и как образы геев в рекламе меняет само общество? Какова роль микроинфлюенсеров в формировании рынка рекламы, репрезентующей ЛГБТ-образы?
Спикеры:
• Олег Ульянский - Специалист по рекламе для этнических и культурных меньшинств. Докладчик ведущих конференций по рекламе маркетингу, клиентской лояльности, интернет-бизнесу.
• Саша Казанцева - Соосновательница ЛГБТ-издания O-zine.ru, журналистка Wonderzine. Ведущая крупнейшего телеграмм-канала по ЛГБТ-тематике «Помыла руки».
• Янис Дзенис - PR-директор Aviasales, исследователь квир-аспектов массовых коммуникаций, Stirling University.


16:00 - 18:00
Маркетинг и коммуникации: учиться, чтобы пригодиться!
Где учиться, чтобы работодатели оторвали вас с руками? Солидный и с историей vs молодой и дерзкий? Везде – одно и то же? Новое – хорошо забытое старое?
Получите лайфхаки из первых рук! В дискуссии в формате Q&A примут участие преподаватели ведущих учебных заведений, поставляющих свежую кровь для творческих отраслей. Условно их можно разделить на «старые» (МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г. В. Плеханова) и «новые» (Британская высшая школа дизайна, Московская школа продвинутых коммуникаций MACS, Школа креатива ИКРА).
Спикеры:
• Андрей Пуртов - куратор программы "Маркетинг и бренд-менеджмент", Британская Высшая Школа Дизайна
• Марина Очковская - заместитель заведующего кафедрой по научной работе МГУ имени М.В. Ломоносова
• Мария Мордвинова - заместитель руководителя департамента: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна / Департамент интегрированных коммуникаций НИУ Высшая школа экономики.
• Иван Дьяченко - креативный директор школы креативного мышления ИКРА
• Данил Морозенко - коммьюнити-директор школы креативного мышления ИКРА
• Надежда Макова - основатель и директор Московской школы коммуникаций MACS (Moscow Advanced Communications School, входит в структуру Universal University – первый университет креативных индустрий.
• Илья Маркин - кафедра маркетинга ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова, доцент
• Анна Цветкова - кафедра маркетинга ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова, доцент



Зал 2

14:00 - 16:00
Эволюция системы продаж. Новые тренды и реалии.
Уникальные инструменты персонализации и PR. Как организовать и провести нетворкинг? Бизнес пикап или как заявить о себе. Социальные сети компании. Вечная дилемма: профессиональный smm-менеджер или «сами справимся»? Зачем дружить с блогерами? Коммуникация с клиентами в личных сообщениях. Скрипты и алгоритмы продажи.
Спикеры:
• Ника Боенко - собственник и генеральный директор агентства по продажам «SalesOnTheTop».
• Чермен Дзотов - президент Группы компаний «DZOTOV & PARTNERS»
• Сергей Сикирин - совладелец "Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина".


16:00 - 18:00
#ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ
Волга впадает в Каспийское море, а маркетинг – основа рыночной экономики. С какого ручейка, когда и как возник маркетинг как концепция? Каковы были предпосылки его возникновения? История подсолнечника, продукция компании Lurpark, ибн Хальдун и Edison Illuminating Company – как они связаны и при чем тут маркетинг? Узнаете об этом, если послушаете #экономическиеистории. Это короткие увлекательные эссе об истории экономики, которые президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), старейшей российской профессиональной некоммерческой организации, Александр Иванов пишет уже несколько лет. И публикует в социальных сетях. Подобное хобби возникло неслучайно – по образованию Александр психолог и историк, имеет большой опыт маркетолога. В обсуждении его #экономическиеистории в качестве специального гостя и эксперта примет участие Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Фонда стратегического управления.
Спикеры:
• Александр Иванов - президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли - НАДТ (NAMO)
• Дмитрий Потапенко - управляющий партнер Фонда Стратегического Управления



Зал 3

11:00 - 13:00
Спонсорство в искусстве и культуре.
«Так вы не спонсор? Положите вилку». Смех смехом, но слово «спонсор» все еще обладает магической властью. Между тем, спонсорство – это не благотворительность. Это бизнес, который выгоден двум сторонам: как спонсору, так и тому, кто получает поддержку. Мы поговорим не о спонсорстве в чистом виде, а о культурном маркетинге, включающем спонсорство как часть стратегии. Как зарабатывают культурные учреждения? Как взаимодействуют с брендами? Что даёт брендам приобщение к прекрасному и что бренды дают проектам в сфере искусства (музеям, театрам, концертам, кино, фестивалям, форумам etc)? Остается добавить, что вы узнаете про успешные кейсы из первых рук.
Спикеры:
• Евгения Мальцева - CEO & FOUNDER SPONSOR CONSULTING
• Дарья Исакова - Директор по спонсорству и маркетингу Объединённой Группы компании SAV Entertainment
• Екатерина Финогенова - Заместитель директора Мультимедиа Арт Музея, Москва по коммуникациям и развитию
• Катя Мырча - Cпециалист в области спонсорства и фандрайзинга


14:00 - 16:00
Как заработать на футболе, если вы не Рональдо? Реклама и Чемпионат мира 2018.
Мы навсегда запомним удивительное лето 2018 года, когда вся Россия сходила с ума по большому футболу. Наша страна принимала участников и болельщиков крупнейшего и популярнейшего спортивного события – Кубка мира FIFA. На футбольных полях разворачивались нешуточные баталии, а фанаты бились в экстазе, открывая для себя загадочную русскую душу. Но чемпионат мира – это не только футбол и околофутбольные страсти. Это еще и большой бизнес. Речь пойдет о зарабатывании денег. Как букмекерские конторы и глобальные бренды, будучи официальными спонсорами, партнерами и поклонниками великой игры, использовали все возможности, которые предоставил мундиаль?
Спикеры:
• Алина Якиревич - директор по маркетингу БК «Фонбет»
• Татьяна Григорьева - менеджер по рекламе и коммуникациям центральной и восточной Европы Coca-Cola Soft Drink Consulting


16:00 - 18:00
Реклама должна быть естественной! Всё, что вы хотели знать о нативной рекламе.
Лучшая реклама – та, что не похожа на рекламу. Лучшая – вписана в контекст, мимикрирует под редакционные материалы, учитывает интересы потребителя, не вызывает отторжения. А самое главное – работает на вас! Нативная реклама – не просто тренд современного маркетинга, а желание медиаиндустрии по максимуму воплотить желания рекламодателей и сохранить лояльность пользователей («Меня развели и держат за лоха!»). Вы убедитесь, что это возможно и в цифре, и на бумаге. Участники – представители издательских домов «Вокруг света» и Independent Media, эксперт в области законотворчества в сфере рекламы и маркетинга. Что такое «хорошая» реклама? Каковы основные принципы нативного размещения? Какие платформы и форматы эффективны? 
Спикеры:
• Светлана Головатюк - генеральный директор ИД «Вокруг света»
• Сергей Апресов - главный редактор журнала «Вокруг света»
• Анастасия Полетаева - шеф-редактор сайта Esquire.ru
• Ефим Юсупов - директор отдела специальных проектов Independent Media
• Дмитрий Бадалов - эксперт по законодательству о рекламе и саморегулированию



День 2. 6 июня


Зал 1

11:00 - 13:00
Диджитал в маркетинге: офлайн\онлайн, геймификация, диджитал стратегия.
Спикеры:
• Оксана Дикарева - Директор по стратегическому планированию Коммуникационного агентства ICON
Тема: Успешные инструменты создания бренд-комьюнити: как потребители становятся агентами влияния!
• Лилия Исхакова - Trade Service Director, Unit - Агентство интегрированных коммуникаций.
Тема: Тренды и digital решения в ритейле.


14:00 - 16:00
Социально-ориентированный маркетинг. Как улучшить жизнь людей не только по отдельности, но и всего общества.
Социально ориентированный проект глазами клиента, некоммерческой организации, агентства, СМИ и блогосферы.
Спикер:
• Ольга Шаратута - основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (входит в группу компаний RCG).



Зал 2

11:00 - 13:00
Маркетинговые экосистемы: из растительного мира – в деловой
Экосистема – концепция, которая активно используется в маркетинге уже не первое десятилетие, это идея, удачно перенесенная из ботаники в бизнес. Речь идет о совместно развивающихся динамичных сообществах, о новом структурировании бизнеса, о компаниях, сотрудничающих в рамках единых маркетинговых стратегий. Именно преобразование и постоянные внутренние изменения – суть любой экосистемы. По какому принципу выстраивается архитектура экосистемы? Есть ли взаимное инвестирование разных частей? Как происходит рост экосистемы? Об этом пойдет речь. Будут затронуты и другие темы. Сохранение независимости vs партнерство. Планы развития вашей экосистемы. Глобальный прогноз развития модели экосистем. Международные взаимодействия и взаимоотношения с глобальными экосистемами (Amazon, Facebook, Google, Apple).
Спикер:
• Сергей Бабич - организатор Colisium International Music Forum
• Александр Демьянов - Директор департамента стратегии ПАО "Мобильные ТелеСистемы".



Зал 3

11:00 - 13:00
Спортивный маркетинг
Мало что может конкурировать со спортом по степени вовлеченности потребителей. Это дает брендам уникальные коммуникационные возможности: болельщики позитивно воспринимают спонсоров и готовы взаимодействовать с ними гораздо плотнее и дольше, чем обычные зрители или покупатели. Но умение работать с этой эмоциональной аудиторией, болезненно реагирующей на любую фальшь и симуляцию, – особое искусство. Вместе с журналом «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» мы собрали лучших экспертов по спортивному маркетингу в России. Они представят самые интересные примеры работы с аудиторией и рекламодателями, расскажут о своих успехах и ошибках, разберут состояние рынка и возможности, которые спорт предоставляет брендам через год после лихорадки футбольного чемпионата мира.
Спикеры:
• Александр Языков, Маркетинг директор Союза MMA России
Тема: Ударная волна. Смешанные единоборства как самый продаваемый спорт в России
• Кирилл Лата, Директор по маркетингу Единой Лиги ВТБ
• Сергей Крюков, исполнительный директор Ассоциации Студенческого Баскетбола
Тема: Не неспортивная страна. Маркетинг крупных российских лиг
• Герман Худяков, Account Manager Sports.ru
Тема: Чужое поле чудес. Эмбуш-маркетинг на чемпионате мира по футболу
• Вадим Бабешкин, спортсмен, ведущий собственного канала по прыжкам в воду
• Кирилл Брейдо, ведущий клубного ТВ ФК "Локомотив"
Тема: По ком звонит «колокольчик». Эффектная продажа спорта на ютубе


14:00 - 16:00
Спортивный маркетинг
Мало что может конкурировать со спортом по степени вовлеченности потребителей. Это дает брендам уникальные коммуникационные возможности: болельщики позитивно воспринимают спонсоров и готовы взаимодействовать с ними гораздо плотнее и дольше, чем обычные зрители или покупатели. Но умение работать с этой эмоциональной аудиторией, болезненно реагирующей на любую фальшь и симуляцию, – особое искусство. Вместе с журналом «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» мы собрали лучших экспертов по спортивному маркетингу в России. Они представят самые интересные примеры работы с аудиторией и рекламодателями, расскажут о своих успехах и ошибках, разберут состояние рынка и возможности, которые спорт предоставляет брендам через год после лихорадки футбольного чемпионата мира.
Спикеры:
• Елена Шкиль, Вице-президент по маркетингу ХК «Авангард»
• Филипп Орлов, Руководитель по спонсорству ROCSGLOBAL
Тема: Нативная реальность. Спонсоры – соучастники праздника.
• Андрей Григорьев, менеджер по маркетингу БК "Локомотив"
• Мария Каменская, медиа-менеджер БК "Локомотив"
• Иван Киселев, SMM-менеджер ФК "Локомотив"
Тема: Хайп 2.0. Объяснимо и факт.
• Андрей Кавун, генеральный директор и партнер IronStar
Тема: Спорт на "массе". ЗОЖ как тренд современного общества.
• Виктория Чмаль, Управляющий директор креативного коммуникационного агентства DPG
Тема: Спорт как бизнес. Как продвигать свой бренд через спортивные события.