Перезвоните мне

Народное голосование

 

Не знаю, как описать свои эмоции. С одной стороны, я недоволен тем, что должен объявить, что я отменяю результаты Народного голосования этого года. С другой стороны, я безумно доволен тем, что должен объявить, что я отменяю результаты Народного голосования этого года.

Попробую объяснить.

Номинация Народное голосование была придумана мною в качестве шутки, как средство промотирования премии Silver Mercury и привлечения внимания общественности к Фестивалю. Два или три года Народное голосование проходило тихо.

В 2020 году наш технический директор Аркадий Аронов сообщил, что один из участников накручивает голоса ботами. Я удивился, потому что не предполагал, что кто-то будет тратить деньги (а я предполагаю, что это приличные суммы) на подобного рода глупость. Я спросил Аркадия «Вы уверены в этом?», и, после получения подтверждения, дал команду срезать накрученные голоса.

В 2021 году голосование прошло спокойно.

В этом году в Народном голосовании решили принять участие 123 проекта, но особенное внимание было привлечено к нему у трёх проектов: «РАЗРАБОТКА БРЕНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ДЕРБЕНТ», «LAMBORGHINI ESPERIENZA DINAMICA TERRA 2021» и «СОЦИАЛЬНЫЙ ЯРДРЕЙ».
Если основная масса проектов получали сотни лайков, десяток лидеров по 1000-2000 лайков, то тройка лидеров ушла в значительный отрыв.
Сначала Дербент и Ламборгини шли ноздря в ноздрю, отрываясь от основной массы победителей на (примерно) 50%. При этом технари докладывали мне о накрутках. На мой вопрос о масштабе накруток, я получаю ответ «Примерно 10-15%». Моя позиция «А хрен его знает, а может быть и не накрутки, оставим всё как есть». Потом юрист Андрей Подшивалов из проекта Ярдрей, опубликовал призыв голосовать за его проект на своих медиаресурсах с более чем 10 миллионами подписчиков. И сразу же получил более 10,000 голосов поддержки, вырвавшись сильно вперёд. Достаточно быстро Ламборгини догнали его, и опять два проекта лидера шли вровень.

И в этот момент я понимаю, что накрутки конечно же зло, но и 10,000 голосов за пару-тройку дней тоже нарушение идеи/смысла конкурса. Я хотел, чтобы не только 15-17 авторитетнейших рекламистов в каждом кабинете или 300 членов жюри Меркурия в целом, но и несколько тысяч рекламистов и маркетологов России могли посмотреть и оценить проекты, участвующие в номинации Народное голосование. Но в любом случае эти люди должны быть как-то связаны с индустрией, даже студенты рекламных кафедр – вэлком. Но не люди, не имеющий НИКАКОГО отношения к маркетингу и рекламе. Всё-таки Народное голосование, как часть Silver Mercury, должен быть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс. Сейчас я понимаю, что, наверное, название Народное голосование не точно отражает саму идею этой номинации. Но пять лет назад, когда я придумал этот конкурс (эту номинацию), я не мог даже представить ТАКОГО уровня интереса к ней. Да, и давайте скажем честно, название хайпануть тоже хотелось.

И с 27 мая, когда было остановлено голосование, и до 17-30 9 июня, когда мы должны были объявить результаты на церемонии награждения, я искал решение.

Поиск решения осложнялся не только поведением номинантов, но и нашим собственным факапом. Аркадий Аронов, сойдя с ума от разговоров с номинантами, нарушил время закрытия голосования. Мы пообещали, что закроем его 27-го мая в 12-00, а он закрыл 27-го мая в 11-30. И претензия агентства с кейсом Ламборгини звучала «А если бы в оставшиеся 30 минут, наши поклонники позволили нам догнать Ярдрей?, ведь мы проиграли им всего 3 (ТРИ) голоса». Что на это ответить? – Только одно: «Да, вы правы».

Я понял, что шутка превратилась в серьёзную проблему.

Я понял, что в отличии от Меркурия, который абсолютно зарегламентирован и на 100% прозрачен, Народное голосование никак не регламентировано и непрозрачно. Это плохо.

Я понял, что интерес к Народному голосованию гигантский. Это очень хорошо.

Я понял, что надо поступить по-еврейски – превратить проблему в возможность. Народное голосование требует регламентации и прозрачности такого же уровня, как и на Silver Mercury. Соответственно, в августе-сентябре 2022 г. мы соберём мозговой штурм из маркетологов, рекламистов, пиарщиков, специалистов брендинга и остальных участников коммуникационного рынка и, главное, специалистов в области IT, где мы все коллективно сможем сформулировать название этой номинации, отражающее принципы голосования в ней, и технологические, программистские фишки, обеспечивающие такой же уровень её прозрачности, как и в основном Меркурии. Как определять возможные накрутки? На каком основании принимается решение об отнесении того или иного голоса к живым голосам или ботам? Кто принимает эти решения?

Ведь удалось же Составу как-то проводить массовое голосование в рамках Большой рыбы. Прекрасно организованная премия, к процессу оценки которой нет претензий ни у кого в рекламном сообществе. Я попрошу Александра Трубникова помочь нам своим опытом и советами.

Но хорошо организованное будущее не может отменить проблему этого года, её тоже нужно решать.

Традиционно в Народном голосовании есть один победитель, и по статусу эта награда равна уровню Спецпризов. Я принял решение вручить в этом году три награды (три Спецприза) трём проектам, которые вырвались в лидеры:

Спецприз проекту СОЦИАЛЬНЫЙ ЯРДРЕЙ за «Максимальное использование медиаресурсов, привлекающих аудиторию к Народному голосованию»

Спецприз проекту LAMBORGHINI ESPERIENZA DINAMICA TERRA 2021 за «Привлечение внимания к Народному голосованию жителей Индонезии и Шри-ланки, где раньше были популярны только автомобили LAMBORGHINI, а теперь ещё конкурс Silver Mercury»

Спецприз проекту РАЗРАБОТКА БРЕНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ДЕРБЕНТ» за «Максимальное внимание профессиональной народной аудитории»

Я не обсуждал это решение с Попечительским советом Меркурия и единолично несу за него ответственность

Михаил Симонов