Технология блокчейн для рекламного рынка
Новости
01
новости

РОСГОССТРАХ - ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ "SILVER MERCURY"

Технология блокчейн для рекламного рынка

Эту технологию называют революционной. О ней идёт множество разговоров в федеральных изданиях. Известные политики, банкиры, финансисты, визионеры пророчат слом традиционных способов передачи ценности в пользу децентрализованных реестров. Кажется, что блокчейн становится новой «идеей фикс». При том, что речь идёт лишь о способе хранения данных. О том, что такое блокчейн и чем он может быть полезен пойдёт речь в статье.

Блокчейн возник внезапно, накануне мирового финансового кризиса. Некий человек или группа людей под псевдонимом Сатоши Накамото 31 октября 2008 года опубликовал описание протокола передачи данных и принципов функционирования блокчейн на примере криптовалюты Bitcoin. Революционной была идея децентрализованного хранения всей базы данных о транзациях на всех компьютерах, входящих в так называемый «консенсус» – сеть Bitcoin. Поначалу криптовалюта не стоила ничего, накапливались тысячи монет в электронных кошельках энтузиастов. Однако, всё изменилось 22 мая 2010 года, когда американец Ласло Ханеч шутки ради заказал на форуме сообщества биткоин пару пицц за 10 тысяч монет (580 млн. руб. по текущему курсу).

Здесь имеет смысл сразу обозначить, что криптовалюты и блокчейн это вещи связанные, но различные по сути. Криптовалюты – это один из множества способов применения технологии блокчейн, но в то же время необходимое условие его функционирования. Это ограниченный ресурс, который используется для оплаты вычислительных мощностей (так называемых майнеров) необходимых в процессе внесения информации в цепочку блоков (блокчейн). Сама цепочка блоков построена по определённым принципам: неизменяемость информации, последовательное внесение всех транзакций, платность формирования новых блоков.

До сих пор блокчейн не стал трендом в сфере маркетинга и по мнению участников рынка на это есть несколько причин. Во-первых, криптография — это сложно, а во-вторых, не все понимают разницу между блокчейн и биткоин. С первым трудно не согласиться, однако технологии достигли такого уровня, что вся «грязная работа» отдана на откуп алгоритмам, а человек сосредотачивается на сути применения блокчейн в конкретной ситуации. Но как это всё может пригодиться в маркетинге? И где бизнес во всём этом?

В российских реалиях, агентства не могут принимать оплату в биткоинах, а клиенты вряд ли оплатят их работу в криптовалюте, поскольку те и другие связаны ограничениями законодательства. В то же время, на рынке существует вопрос недоверия между участниками. Клиенты не всегда могут доверять агентствам, те в свою очередь площадкам, а последние своим поставщикам трафика. Мы имеем цепочку недоверия. Кроме того, есть проблема фрода, который в 2017 году, по приблизительным подсчётам, составит по меньшей мере $7 млрд.

В рекламной индустрии, пока речь может идти о применении самого принципа распределённого хранения данных для частичного или полного решения вопросов недоверия. Оговорюсь, что работающих решений на рынке не существует. Есть понимание, что технология может сработать. Например, можно поставить KPI для агентства по лидам. Информация о ходе его выполнения будет автоматически отправляться трекером в смарт-контракт. При достижении определённого порога, контракт будет исполнен, что можно увязать в договоре с выплатой агентского вознаграждения. Либо это могут быть несколько ступеней и при выполнении каждой участники будут получать сигнал.

Если говорить о других отраслях, то наибольшее развитие технология ожидаемо получила в сфере финансов. Так 21 декабря 2016 года «Альфа-Банк» и S7 провели первую сделку-аккредитив с использованием смарт-контрактов Ethereum. S7 внёс сумму на счёт в Альфа-Банке и попросил перевести её исполнителю после поставки услуг. Аккедитив был открыт в сети Ethereum. Все детали сделки, сумма, реквизиты сторон были записаны в блокчейн. Это позволило значительно ускорить проведение сделки и практически устранить человеческий фактор. Банковское сообщество, также, активно прорабатывает другие варианты использования технологии. Центробанк создал в своей структуре целое подразделение, которое занимается изучением блокчейн.

Блокчейн имеет большой потенциал для решения имеющихся проблем с доверием на рынке коммуникаций. Проработка конкретных реализаций займёт годы, но результатом будет более прозрачные и честные правила игры для всех. В рамках «Silver Mecrury» мы попытаемся наметить основные пути развития решений на базе блокчейн для рекламной индустрии.

Николай Суворов, Руководитель проектов OMD Resolution

РОСГОССТРАХ - партнёр фестиваля «Silver Mercury».

РОСГОССТРАХ приглашает всех в мир будущего - пора покупать страховки онлайн - на сайте www.RGS.ru или через мобильное приложение РОСГОССТРАХ.

www.RGS.ru - №1 по популярности среди страховых сайтов Рунета.

На сайт компании сегодня заходит более 150 тыс человек в день - лучший показатель в страховой сфере! Мобильное приложение скачано более 100,000 раз. Присоединяйтесь. РОСГОССТРАХ Будущее под крылом сильной компании.

На сайте можно приобрести онлайн

«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года.

рос вк.jpg

Наверх